среда, 30 июля 2014 г.

Победители или лузеры?

Победители или лузеры?

Победители или лузеры?
Кто бы мог подумать, что появившийся на днях проект под помпезным названием «Академия победителей» получит столь скандальный резонанс? А вначале казалось, что ничто не предвещает каких-либо особых катаклизмов, и данный проект станет одним из многих столь же успешных проектов в Рунете. В конце концов, организаторы проекта – весьма известные люди. Фирма веников не вяжет?
Однако не прошло и пары дней после старта, как из проекта повалили также достаточно известные интернет предприниматели. И тут же послышались обвинения в том, что это пирамида, что моральные принципы якобы не слишком чисты. Неужели все на самом деле так мрачно? И в чем истинные причины этого исхода? Попробуем разобраться.
Бунт на корабле
Согласитесь, это выглядит довольно странно. Вот интернет предприниматель, он заранее записался в проект, и ждет его запуска. И вдруг среди ночи он просыпается, и ужасная мысль осеняет его: – «Это же пирамида! Не могу в этом участвовать. Не хочу дурить людей».
Вы можете себе представить нормального интернет предпринимателя, который бы отказался от солидных доходов в проекте только потому, что это пирамида? Я лично не могу. Потому что видел в Сети немало пирамид, например, те же Intway и Iwowwe, и знаю нескольких вполне известных людей, которые там не просто участвовали, а активно пиарили эти программы.
Обычно я с большим недоверием отношусь к тем причинам, которые носят чисто «моральный» характер. Потому что за ними, как правило, скрываются совсем другие причины. Связанные с личной выгодой. Как говорится, всегда есть две причины. Одна истинная, а другая – та, что хорошо звучит. Итак, причину, которая хорошо звучит, мы знаем. Теперь нам осталось узнать истинную.
НедоПирамида
Что же это за проект такой, «Академия победителей»? Организовал его всем нам хорошо известный Владимир Довгань. Помогают ему Николай Мрочковский и сам Андрей Парабеллум. Вы можете себе представить, чтобы такие люди занялись элементарным лохотроном? Я не могу. Потому что, зачем им это надо? У них и так денег «выше крыши». Зачем им рисковать своей репутацией ради сомнительного проекта?
Допускаю, что Андрей и Николай просто доверились Владимиру. И у них были на это основания. Ведь Довгань на подобных проектах, что называется, собаку съел. Так оно и было, но в этот раз он немного намудрил. Рискну предположить, что, создай он более традиционный проект, что-то вроде приснопамятной «Хоп-го», и мы бы не услышали возмущенных криков и воплей. Все бы играли в эту пирамиду, и все были бы довольны.
Но в этот раз он задумал некий гибрид. Гибрид обучающей программы и пятиуровневой партнерки. Некую недопирамиду.
Смесь бульдога с носорогом
Идея собрать в одном месте авторские курсы и продавать их за умеренную цену – как мне кажется, не слишком хорошая затея. Потому что продажи, где не используются всякие «дедлайны» и прочие маркетинговые ухищрения, идут обычно плохо. Люди склонны в таких случаях откладывать все в долгий ящик, конверсия падает, чуть ли не до нуля, и продажи стоят. На этом много не заработаешь.
Кстати, многие сейчас говорят, что, дескать, продукты в проекте не первой свежести. А Вы бы стали давать лучшие свои продукты туда, где слабая система продаж «убьет» их на корню? Так что все вполне объяснимо.
Поэтому Довгань сделал упор на привлечение широких масс народа, и для этого объединил продажную часть с партнерской программой. Для этого ему понадобились люди, владеющие большими подписными базами. Говорят, многих из них туда специально приглашали. Но только с этой партнерской программой вышла загвоздка.
Дело в том, что просто так деньги за привлеченных тобой людей не получить. Чтобы получать деньги с рефералов, надо оплачивать 5 долларов в неделю. А кто эти деньги будет платить?
Будут ли их платить привлеченные массы? Вряд ли. У них нет рефералов, так что эта плата для них явно лишняя. Платить будут именно те, кто этих людей сюда привлек. Иначе, какой смысл был привлекать? И вот этот «пунктик» оказался для проекта роковым.
Месть ситхов
Вообще говоря, всех пиарщиков – обладателей обширных подписных баз – можно отнести к нескольким основным категориям. Первые, те, что все приняли за чистую монету, недоумевают. Какая пирамида? Обычная 5-уровневая партнерская программа. Им невдомек, из-за чего разгорелся весь сыр-бор.
Вторая группа, те, что поумнее, поняли, что их просто кинули. Они пропиарили проект, привели туда массу народа, а что в результате? А ничего, пшик! Продажи идут не шатко, не валко, они платят свою абонплату, и делят между собой крохи. Полный развод.
Если бы не было этой абонплаты, все еще было бы терпимо. Правда, они мало что бы заработали, но ничего бы не теряли. Проект катился бы по инерции, и вскоре о нем все бы благополучно позабыли. Но организаторы тоже тратят на поддержание проекта солидные средства. Отсюда их желание переложить часть расходов на участников партнерки.
Но что им делать теперь? Конечно, валить отсюда, и чем дальше, тем лучше. Но это надо как-то объяснить. Народу и организаторам. Вот и появилась та причина, что хорошо звучит. Но теперь мы также знаем причину истинную.
Наконец, самая малочисленная группа, это воистину мудрые люди. Они либо заранее просчитали, чем все закончится, и с самого начала устранились от этой затеи. Либо их интересы лежали настолько в другой плоскости, что они этот проект в упор не видели.
Кто победитель, а кто лузер?
Сейчас многие обвиняют организаторов в строительстве пирамиды, в неэтичности и прочих грехах. Но зададим себе всего лишь несколько вопросов. Неужели такие люди, как Парабеллум, Довгань и Мрочковский – изначально непорядочные люди? Они что, затеяли этот проект только для развода «лохов»? При этом полностью осознавая, что творят?
А те люди, что сейчас бегут из проекта – они что же, не сознавали, что это за проект? Зачем-то они туда вписались поначалу? И неужели они не понимают, что та волна, которую подняли они сейчас, грозит накрыть весь маркетинг в Рунете?
Да, схема непродуманная и плохая. Да, проект не работает так, как задумывалось. Да, не удалось срубить денег быстро и по легкому. Но поднимать теперь скандал? Причем это не тот скандал, который лишь создает дополнительную рекламу. Ведь сейчас идет мощный поток антипиара в тех самых рассылках. А что прикажете думать простым людям?
Кто же в таком случае победители, а кто лузеры? Наверное, Вы и сами уже можете найти ответ на этот вопрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий